Самый сложный клиент

Доверие клиента очень дорого. Потому что в принципе одежду каждый может закупить сам. Однако выбор оптимальных вариантов — это огромное дело, которое может изменить всё.

Самый трудный клиент за все годы работы — это моя мама. В первые годы, когда я была начинающим стилистом, она отнеслась к моей новой работе скептически. Она знала толк в хороших вещах и постоянно закупалась в самых дорогих на тот момент бутиках города. При этом сразу после курсов я начала видеть, что она выбирает слишком яркие цвета или черный, слишком крупные украшения и в целом достаточно тяжелый стиль, который перекрикивал её природную деликатную внешность.

За первый год мы начали исключать черный цвет. Он требовал активного загара, иначе лицо становилось зеленовато-больным. От активных алых, оранжевых, бирюзовых и неоново-зеленых оттенков мы перешли к деликатным ягодным, мятным, цвету морской волны. Черный, который давал ощущение защиты, мы заменили всеми оттенками серого: спокойными, интеллигентными и так же хорошо дарящими ощущение дистанции. Кожа стала выглядеть более нежной рядом с этими оттенками, мама быстро начала получать множество комплиментов и просьбы поделиться секретом.
Здесь представлен итог первого года работы: один из комплектов, который стал основным на холодный сезон 2011/2012.

Удивительно, что этот комплект актуален до сих пор. Мама собирала его сама в тех же магазинах, в которых привыкла закупаться или в тех, которые считались престижными в её кругу. Платье бельгийское, косуха из Франции, шарф неизвестной марки. Всё выбрано без моего непосредственного участия, но после нескольких шоппингов вместе (обучающих, практически без покупок), регулярного обсуждения её удачных и не совсем удачных приобретений, а также письменного имидж-руководства на руках. Я горжусь мамой: она способный человек и через полтора года полностью перешла в режим самостоятельного полета. Сейчас, как и с многими клиентами её возраста и статуса, мы проводим встречи раз в полгода-год, чтобы обсудить актуальные вещи, которые позволяют освежить идеально подобранный, вневременной базовый гардероб.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s