Мода. Теория социальных трендов

Со стороны кажется, что мода меняется произвольно и непредсказуемо. Многих это фрустрирует: кажется, что нет смысла обновляться, пробовать новые формы, поскольку они всё равно моментально устареют.
Однако в профессиональной индустрии существуют правила, по которым можно предсказать длительность жизни тех или иных образов, форм, решений. Гардероб клиентов формируется в соответствии с современной стилистикой, однако в основе всегда лежат алгоритмы, которые будут оставаться в моде в течение нескольких лет.

дизайнер за работой

Важнейшая составляющая прогнозирования моды в персональных гардеробах — наблюдение за социальными трендами. Мода — пограничная область между общественной жизнью человека и искусством. Все смыслы, которые вырабатывает общество на определенном историческом этапе развития, оседают в наших гардеробах, будучи осознанными и переработанными в мастерских художников от моды.

Следование моде означает способность активно реагировать на меняющиеся условия социальной жизни. Мировая политика, экология, отношение к гендеру, уровень преступности и состояние городов — всё отражается в моде. Однако вы лично не обязаны принимать её полностью и следовать ей на сто процентов. Не смотря на то, что мода в целом предполагает активное, проснувшееся сознание, персональный стиль может развиваться в любом направлении. В том числе, полагаться на максимально долгосрочные тренды (3-5 лет, иногда — 10) и в наименьшей степени задействовать элементы, которые будут актуальны 1-2 года.