Теории цветотипов. «Времена года» и персональная палитра.

Роль цвета в персональной стилистике остается спорной. Многие стилисты отвергают работу с цветом, предпочитая исключительно ориентацию на моду. При этом клиенту приходится подстраиваться под собственный новый стиль и гардероб посредством более плотного макияжа, окраски волос и радикальной смены привычек. В этом случае гардероб становится жесткой дисциплиной.

С нашей точки зрения, гардероб должен подстраиваться под человека, быть комфортным и учитывать предпочтительные варианты по колориту, поскольку такая стилистика намного менее требовательна в быту. Вы будете хорошо выглядеть в любое время, в том числе, в ситуациях, которые предполагают полное расслабление.

цветотипы.jpeg

Подбор персональной палитры для клиента варьируется в соответствии с его этническими, возрастными и статусными особенностями. Базовые пользовательские теории существуют в двух вариантах. Первая — «Времена года» (1980) , в которую входит 4-16 колоритов, разбитых на 4 группы. Вторая — «Цвет и стиль» (2003), в которую входят 12 колоритов, а опубликованные в руководствах палитры могут сбивать с толку тем, что в них соединены и теплые, и холодные группы оттенков. Кроме того, существует поправка на дресс-коды, принятые в окружении клиента, и смысловые предпочтения, которые он отдает тем или иным оттенкам. Всё это практически невозможно учесть при самостоятельной работе с гардеробом.

Профессиональный стилист проводит достоверное тестирование, которое позволяет отнести внешность клиента к теплой или холодной группе, определить предпочтительную степень контраста и базовую палитру. Однако это не значит, что палитра становится ограничителем.

Высокий уровень владения персональной палитрой выражается в способности адаптировать любые оттенки  к вашей внешности путем их совмещения с выгодными для вас цветами. Эти навыки отрабатываются на очных и заочных консультациях. По дополнительной договоренности стилист разработает для вас палитру с дополнительными оттенками.