Стандартные типы фигуры. Ошибки и компромиссы.

Типирование силуэта тела клиента необходимо ради облегчения выбора кроя одежды. Существует несколько стандартных систем, авторство которых не установлено. В каждой из них от 4 до 10 элементов, поскольку некоторые учитывают комплекцию и полноту.

Как правило, в системах типирования фигуры всегда есть «песочные часы» (плечи и бедра одинаковой ширины, талия узкая относительно них), «трапеция» (плечи шире бедер), «треугольник» (бедра шире плеч), «Прямоугольник» (бедра и плечи одинаковой ширины, но талия не выражена). Однако с нашей точки зрения этих четырех элементов недостаточно.

типы фигуры

Дизайн любого предмета одежды — это всегда комплекс черт, которые будут хорошо смотреться только при определенном телосложении. При этом большинство методик ориентируется на расположение мягких тканей (грудь, ягодицы, живот и т.д.). При этом игнорируется строение скелета, что приводит к неверным рекомендациям для клиентов.

Скелетное строение обуславливает 80% дизайна одежды, в то время как расположение мягких тканей вводит лишь уточняющие нюансы. Работа с клиентами больших размеров также учитывает в первую очередь анатомию скелетного каркаса, поскольку избыточный вес также распределяется по разному типу в зависимости от него.

Также при рекомендациях кроя учитывается рост клиента, поскольку комплекты для миниатюрных и высоких людей требуют абсолютно разной стилизации. Дополнительные нюансы — высота талии, груди и бедра, которые могут вводить дисбаланс в пропорции силуэта.

Смысл персональных имидж-портфолио и консультаций стилиста в том, чтобы свести всё это многообразие к ряду актуальных алгоритмов, которые клиенту будет легко использовать самостоятельно. Кажущееся разнообразие гардероба на практике сводится к нескольким моделям, которые чередуются в соответствии с модой.