Карты стилиста. Выявление сильных сторон личности

Карты стилиста — это психологическая техника, которая предполагает определение сильных черт личности клиента и подбор гардероба в соответствии с ними. Гардеробы, созданные на основе этой методики, становятся наиболее комфортными для клиента в силу адаптации целого ряда стилевых ходов, продиктованных объективными факторами, к его внутреннему миру.

Методика разработана дизайнером Анной Шарлай и базируется на юнгианской теории типов личности. В работе используется две колоды: мужская («Анимус») и женская («Анима»). Первая лучше всего подходит для проработки имиджевых аспектов гардероба: публичного образа, рабочего гардероба, имиджа в социальных сетях. Вторая связана с внутренней трансформацией человека, созреванием личности, возрастными переходами.

душа под защитой

Типирование личности по К.Г. Юнгу предполагает четыре большие группы сильных сторон личности: ощущение тела, эмоции, разум и время. Каждая из них может быть проявлена в активной и пассивной ипостаси. Также каждый тип разделен на образы возрастов в соответствии с ключевыми рубежами. Персонажи, представленные на картах, дают органичный пример визуализации стиля людей с определенным складом характера.

Методика уникальна тем, что предполагает постепенное усложнение личности (а вместе с ней и стиля человека) в течение жизни. Поскольку личность взрослого человека содержит несколько сильных черт из разных групп, юнгианская стилистика позволяет создавать глубокие, многомерные образы, которые в ряде случаев служат терапевтической практикой либо дополнительным источником сил для клиента как в ситуациях уединения, так и в публичных аспектах жизни.