Имидж в социальных сетях: распределяем время и силы

Дорогие все,
я снесла к чертовой бабушке свою страницу в Фейсбук, а Инстаграм ещё раньше. Вернее, он у меня был несколько лет, а недавно его у меня угнали. Причем поменяли имя владельца, и я не смогла его даже найти. Однако даже обрадовалась: всё равно было не до того, чтобы им заниматься. Сейчас я оставляю себе только Вконтакте исключительно для знакомых лично людей либо клиентов и один мессенджер (WatsApp). Если буду вам нужна срочно и вы не в моём регионе, просьба обращаться прямо туда по телефону +7 960 193 99 49. Если я вам нужна, но вопрос пространный, то пишите по старинке, в Контакт или на почту helene.kalistratova (гав!) yandex.ru.
И, само собой, у нас с вами остается мой прекрасный блог.

flowers-laptop-notebook-office-favim-com-3163129
Почему я так делаю? 

Я сокращаю свою долю присутствия в интернете как раз в то время, когда социальные сети просто на пике популярности и считаются необходимыми для ведения бизнеса. Это решение пришло не на пустом месте и не на нулевом опыте, оно обусловлено рядом причин личного характера, и всем, кто хочет поднять собственный бренд без лишних затрат, я безусловно рекомендую социальные сети. Однако, возможно, кто-то узнает в этой заметке себя и примет решение, аналогичное моему сегодняшнему. А может, наоборот, придёт за более подробной консультацией по формированию образа в социальных сетях.

Во-первых, необходимо запомнить главное золотое правило. Вы открываете страницу либо для работы, либо для друзей. Либо выкладывать фотографии о своей работе и писать о работе, при этом добавляя валовым огнем всех подряд, либо вести страницу для людей, которых знаешь лично и не добавлять в друзья ни одного чужака, будь он хоть семь раз рекомендован кем-то. Это степень свободы.

Во-вторых, нужно определиться с главной площадкой, через которую вы будете поддерживать контакт с потенциальными клиентами.
Я до сих пор считаю сайт своей главной платформой, которая позволяет доносить до клиентов стабильные, программные положения. Не смотря на то, что сейчас стал особенно популярным такой вид сайтов-визиток, как лэндинги, старый добрый блог с удобным поиском и несколькими фиксированными страницами ничто не заменит. В социальных сетях неудобный поиск. В них можно размещать только сиюминутно важные сообщения, этакое подвижное резюме. Читать их занятно, а когда находишь архив, годы спустя, даже слеза иногда пробивает. Расчищая свои аккаунты, я оставила единственную страницу, Вконтакте, за самую удобную систему альбомов, которая позволяет размещать датированные архивы фотографий: портфолио, ссылки на статьи в блоге с фотозавлекушками, тематически разбитые обсуждения для учеников при желании. Фейсбук для этих целей менее удобен, Инстаграм не приспособлен вообще.

Времени на поддержание активности в социальных сетях у меня уходит масса, при этом его совершенно не остаётся на блог. Да, можно выставлять только ссылки на новые публикации, но само по себе это не даёт преимуществ в развитии публичных страниц. В моём случае получается какая-то порочная многоходовка: строить целое облако виртуальной активности вокруг продукта, который и так прекрасно ведёт себя в поиске и передаётся по неведомым мне каналам с рук на руки. Однако для многих действительно хорошим вариантом становится завести для начала продающую страницу в Инстаграм, например, и из неё транслировать посты в несколько других социальных сетей. Стратегии могут быть разными, и служить они должны исключительно вашему комфорту и финансовым целям.

В-третьих, помнить о кибер-гигиене. Социальные сети — не реальная жизнь, и желательно сохранять мысленную дистанцию между собой как личностью и собой как персонажем социальных страниц. notebook-600x565.jpg

Социальные сети подсаживают на обратную связь. Мало потратить время на высказывание, нужно дождаться комментариев и лайков. Если тебе в этот день самому сказать нечего, то идёшь и ищешь дискуссий на свою голову в ленту, а потом точно также ожидаешь комментариев и лайков к своему комментарию. Когда у тебя 13 человек друзей в виртуальной сети, это не такая уж большая проблема. Но когда их набирается 3500, как у меня перед блокировкой, возникает иллюзия, что время, проведенное в социальных сетях, ценно по умолчанию. Однако это не так, и тот, кто забывает о собственной работе, становится пленником индустрии развлечений, пока его кто-нибудь не расколдует. Бесплатной рабочей силой, обслуживающей чужую рекламу на полях портала, не больше.

В чём секрет? 

Все социальные сети: и на две трети дохлый уже ЖЖ, и передовой реактивный Instagram, и флагманский видеосервис Youtube, и микроблоги с личкой Вконтакте и Facebook, и такие оригинальные формы, как Twitter, Periscope, Telegram, Polyvore, Tinder, а также платный рекламный портал блогов «Сноб» — всё это всего лишь платформы для производства развлекательного контента. Где-то это мелькнуло в каком-то лицензионном соглашении — я зацепила краем глаза и изумилась, до чего это правильно. Даже если вы пишете суперсерьёзные вещи, о страшно злободневной повестке дня, в основе системы развлечение. Пользователи сами пишут, сами распространяют, сами комментируют и все счастливы. Есть какой-то элемент обучения, что-то полезное иногда, но если вы выходите за рамки лично знакомого круга, то по умолчанию становитесь микрозвездой собственного развлекательного канала. Блоггер-тысячник — это тот, кто умеет развлекать хорошо и стабильно, желательно в интерактивном формате. Пока он это делает, владельцы социальных сетей зарабатывают на рекламе, которую размещают платно совершенно другие люди.

Итак, социальные сети требуют постоянного производства оригинального развлекательного контента. Вы можете писать тексты, постить фото, видео, вызывать дискуссии. Можно развлекать аудиторию собственными детьми — так это и будет, как только вы добавите первого незнакомого лично человека и ваш мини-блог станет чем-то большим, чем вариант постинга новостей для друзей, которые разъехались по разным странам.

Вывод простой. Вы сами должны определять меру своего участия как в публикации заметок, так и в дискуссиях. Если бы было можно, я бы отключила на своей странице комментарии в Фейсбуке и оставила бы тот микроблог без обратной сa1Je-MJA7Eo.jpgвязи. Вот так, без компромиссов, обкорнала бы половину удовольствия. После плотного изучения вопроса со всех сторон, я почти уверена, что конструктивный разговор возможен только в процессе индивидуального общения.

Правила успеха и безопасности 

Когда-нибудь, возможно, я разблокирую свою страницу в Фейсбуке и буду планомерно наполнять её красивыми, умными, приятными постами. Или уйду в другую сеть, которая на тот момент окажется более актуальной. Правила создания любой социальной страницы универсальны:

  • Размещайте посты так часто, как только получается это делать хорошо. Один или два раза в сутки — нормально.
  • Планируйте посты заранее. Желательно составлять контент-план, расписание публикаций хотя бы на неделю вперед. В компаниях, которые за счет социальных сетей выживают (таких не мало) иногда снимают материал для Инстаграм и всего остального раз в месяц, при этом размещением занимается отдельный человек на зарплате.
  • Хорошие фотографии — это всё! Если у вас до сих пор не было стилиста-имиджмейкера, нормального визажиста и фотосессий, самое время озаботиться. Но на самом деле, важнее наконец сделать нормальную стрижку, научиться краситься и переодеться, чтобы всегда быть готовой засветиться на фото. Если вы, мой дорогой читатель, мужчина, то вам всё это тоже нужно освоить. И макияж. Да-да. Вернее, грим, как у дикторов на Первом канале, если идёте на какие-то круглые столы или светские мероприятия. Сосуды на лице никакой фотошоп не замажет.
  • Будьте хотя бы приблизительно в курсе, на какую целевую аудиторию вы работаете. Эти вопросы прорабатываются в индивидуальном порядке, и писать после этого становится значительно легче.
  • И ещё раз. Ведите страницу либо для работы, либо для друзей. Третьего не дано!

Ещё раз напомню важное правило. Планируя контент, помните, что вы имеете право скрывать те стороны жизни, до которых не желаете допускать чужих людей. Я знаю многих блоггеров, которые принципиально не пишут о своих отношениях, семьях, детях. Вы не обязаны писать об этом на рабочей страницы, хотя можете раскрыть особенности своей биографии, которые могут привлечь к вам клиентов желаемого рода. Так создается дистанция между вами и вашим образом, транслируемом по публичным каналам. Это и есть практическая прикладная современная имиджеология — прописные истины, которые нужны всем, от школьниц в чатиках до серьёзных дядь из совета директоров. Если будут вопросы, вэлкам! Обсудим это на консультациях лично или в скайпе.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s