Теория цветотипов «Времена года». Что это за дрянь и зачем она нужна?

У меня такое ощущение, что люди делятся на тех, кто знает про цветотипы, и тех, кто нет. Но среди тех, кто работает в индустрии стиля, все знают, конечно. И последнее время всё чаще слышу революционные лозунги: «Да кому нужны ваши цветотипы! Теория «Времена года» устарела! Можно носить всё, что хочешь, сейчас за рубежом все так стилизуют!»

img-vogueseptember2014cover01_10410929658.jpg
В принципе, отчасти мои коллеги правы. А я наоборот, вернулась к этой теории, после того, как протестировала ещё несколько подходов. Но давайте начнём с приколачивания полочек.
По меркам российского рынка стилистических услуг, я уже немолодая девушка. Я начинала в 2010м, до того крупная волна обучившихся была в 2007/8гг (они начали активно обучать барышень на местах, в регионах), а все, кто старше по времени обучения просто теряются в глубине времен. Такое ощущение, что из них до нынешних дней дотянули единицы: ситуация была немного другая – ни тебе развитого интернета, ни онлайн-групп, ничего такого. Только очные курсы и в основном в Москве либо за границей. Стилистика гардероба примыкала к дизайну одежды, и самыми надёжными источниками знаний были либо те, кто одевали эстраду, либо преподаватели вузов. Вот, например, Н. Найдёнская и И. Трубецкова, авторы самых главных российских настольных книг по стилистике, как раз из той волны. Сейчас след этой информации уже пропал, но я какими-то невероятными путями находила их первую книгу, издания ещё то ли конца 90х, то ли начала 2000х, где в аннотации было указано, что одна из них завкафедрой имиджеологии в одном из московских вузов. Деталей уже не помню, но та школа как раз дала основу для той волны, что дала основу нам в 2008-2010.

До 2010х визуальная стилистика была привязана почти исключительно к персональному направлению. Самой сильной группой были имиджеологи, специалисты, как правило, с психологическим образованием, чьей задачей было формировать мощный благоприятный образ для клиента. Естественно, имиджеология как часть PR-технологий прежде всего обслуживала политику и крупный бизнес.

В 2010х ситуация изменилась радикально. Отчасти этому способствовало развитие информационных технологий. Одни сообщества в ЖЖ чего стоили – вдруг стало можно нарыть много информации бесплатно, хотя обучение ещё долго продолжалось в очном порядке. Ближе к 2014/15, когда абсолютно массовой практикой стали вебинары, исчез даже контроль качества усвоения материала. Появилась иллюзия, что вся информация лежит на поверхности, сама собой разумеется и никакие лекции яйца выеденного не стоят. Плюс микроблоги и соцсети, вытеснившие ЖЖ, в котором всё-таки всё было более-менее централизовано. Я даже в городе у себя всех, кто практикует, не знаю – их не найти через поисковики, только через знакомых в соцсетях.
На это адское количество интернет-технологий наслоилась ещё одна тенденция: выборы и корпорации теперь – всего один маленький уголок рынка, примерно 1%. Наивысший авторитет получает тот, кто работает на журналы. Это абсолютно другая область работы, с совершенно другими технологиями. Она подвязана больше уже на искусствоведение или философию, чем на социологию и психологию, например. И выразительные средства берутся из традиции театра, а не из теории социальных институтов, распределения элит и т.д. Персональная и креативная стилистика – это две абсолютно разные специализации. Если человек успешно справлялся с топменеджерами, это не значит, что он сможет работать на Vogue. Исключения бывают, но даются они адовым количеством труда и практически освоением новой профессии, причем процесс растягивается не на один год.

Есть стилисты, которые работают с персональными клиентами, регулярно сотрудничая с глянцевыми изданиями. Оттуда сюда спуститься, наверное, легче. Но опять же слышала несколько раз истории страшно разочарованных женщин, что-де либо носить что-то гораздо более лаконичное, чем в журнале, либо выглядишь, как чуча. В общем, опять же стопроцентного переноса не происходит.

Извините, что ушла в дебри, но этот экскурс необходим, чтобы понимать роль этой старой-престарой потасканной теории «Времена года», которую всё пытаются предать анафеме и никак не предадут. Без неё потому что персональные гардеробы вообще разваливаются.

Вот такого плана примерно нужно искать картинки, если вы гуглите информацию о цветотипах самостоятельно. Но главное — отработка на практике в группах и магазинах, и это нужно всё-таки делать с живым человеком в качестве наставника. 
Итак, «Времена года». Считается, что внешность каждого человека принадлежит к одному из четырех типажей: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Они закреплены ассоциативно. Например, «Зимой», как правило, считается девушка с черными волосами и белой кожей, «Осенью» — рыжая с веснушками, а «Весной» — зелёная и мокрая. Ой, простите, блондинка с голубыми глазами.

Здесь тоже всё сложнее, потому что куда, например, прикажете девать негритянок? А они тоже четко разносятся в «Зиму» и «Осень», если оригинальную теорию применять. «Лето» может быть вообще на границе с «Зимой», разница минимальная, а вещи идут разные. А ещё больше сходств у «Лета» с «Осенью» и «Весной» в нашей полосе, где все русые и с непойми какими глазами. Там только на нюансах каких-то и практике разницу можно нащупать. И действительно, лучше всего проходить такое обучение очно, а не через вебинары.

Без этой работы не получается собирать крепкие гардеробы, в которых всё взаимодополняется и где из года в год новые вещи сочетаются со старыми так, будто всегда здесь и были. Почему? Потому что «Времена года» — это прежде всего не о каких-то там правильных оттенках, которые потом замучишься выбирать и сомневаться, а о четырех основных принципах дизайна. Оттенки – это ерунда. И базовый гардероб – это очень просто. Но вот характерные вещи, которые действительно привносят лоск, ощущение правильного, и при этом непринужденного стиля, их сложно выбирать. Потому что именно в тот момент, когда промахиваешься с дорогой характерной покупкой, выглядишь как корова с седлом, а не как ухоженный и прогрессивный человек.

Креативная и персональная стилистика в двух кадрах. Слева: при крепком профессиональном макияже лицо равноценно конкурирует даже с нефизиологичной широкой черно-белой полоске. Справа: таже самая полоска с «обнаженным лицом» — даже самой красивой женщине мира не удаётся конкурировать с акриловым свитером(( 

Задача грамотного подбора вещей – сделать так, чтобы ничего не было ярче, чем ваше лицо. От этого зависит и отлив металлов (хром или позолота на фурнитуре), и фактуры тканей (некоторые оттенки абсолютно по-разному смотрятся на велюре и лаковой коже, например), и контраст рисунков, отделки. Нет, не страшно: даже если волосы славянски-русые, это не значит, что вам яркие вещи нельзя, даже наоборот. Вопрос оттенков. Да, результат ощутимый и сразу.

У грамотного выбора оттенков в одежде и косметике есть ещё один огромный профит: такой рефлекс на лицо сразу делает кожу свежее, а глаза – ярче. Это приносит дополнительно маленькие хитрости. Например, правильные серёжки с цветным элементом (камушек, эмаль) позволяют обойтись без макияжа – всё и так становится свежо и женственно. Или меха – их тоже выбирают по цветотипу, и при грамотном выборе получается именно эффект роскоши, а не «купила, потому что полагается взрослой бабе норку носить». Как-то так.

Цветотип нарушается, если вы окрашиваете волосы. Искусственный блонд, рыжий или темный может подвинуть границу дозволенного и сделать так, что вам станут подходить несколько другие решения. С такой окраской связано прежде всего засилье черного в магазинах, специализирующихся на авангарде. Marella, Twin-Set, Max Mara, Penny Black, например, абсолютно определенно смотрятся отлично всегда либо на жгучих брюнетках, либо на женщинах с окрашенными волосами. Остальным нужно выбирать. Но, кстати, Stefanel и Massimo Dutti отлично подходят девушкам а-натюрель, вроде меня. Это не стопроцентная рекомендация – тем и другим можно отовариваться, где угодно. Просто стилевые алгоритмы будут разные (макияж, дополнения и т.п.). Наверняка маркетинг этих брендов направлен на женщин определенного образа жизни, составляется такой виртуальный «портрет идеального клиента» с возрастом, доходом, бытовыми нагрузками и привычным комплексом услуг. Это ужасно интересно.
К сожалению, у меня нет возможности расписать принципы цветотипов в блоге. Это нужно улечься костьми и больше ничем не заниматься. Но есть отличная книга, «Цвет и стиль», Найденской и Трубецковой. И ещё «Мне всегда есть, что надеть. Маленькие секреты большого гардероба» от той же команды авторов. И следите обязательно за моим блогом! Будут очные группы. Можете написать мне в соцсетях, контакты есть здесь внизу страницы. Я вам перезвоню, когда что-то наметится. Либо вы можете выступить как организатор, и тогда, конечно, вам полагаются комиссионные и прочие плюшки;)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s