Онлайн-работа со стилистом. Как, что и почему?

На днях тут застала жуткий холивар на тему того, стоит ли работать с раскрученным стилистом через интернет. Аргументы против вполне обоснованные. Во-первых, люди боятся быть неправильно протестированными. Ошибок с определением цветотипа и типа фигуры, от которого потом всё строится, очень много бывает, действительно. Во-вторых, есть опасения оставить у стилиста неверное представление о себе и следовательно получить неверную рекомендацию.
IMG_8041 (1)
Все эти страхи вполне правомерны. И я сама ещё ни разу не видела корректного онлайн-теста для самотестирования, например. Как вы изволите понять, что стиль у вас «классика + драма», например? Смотря что вы подразумеваете под классикой и что составители. И «драма»? Что за драма, из описания не понятно. Офисную юбку туфли на платформе не спасут. И не факт, что это будет соответствовать вашей бытовой нагрузке.

Вообще, работа через интернет для стилиста тоже проблема. Протестировать сезонными драпировками и даже рассмотреть при нормальном дневном свете кожу, волосы, радужку глаз нельзя. Но есть хитрости: фенотипический анализ. И опыт, конечно.

Ни в коем случае нельзя работать через интернет, если не напрыгался до того по магазинам. Ты должен лично увидеть все эти бесконечные типажи фигуры, помноженные на рост и комплекцию, и посмотреть, как на них сидят тряпки разного кроя. Ты обязан убедиться в том (все мы изначально то верим, то разочаровывамся), что цветотипы реально работают. Должен поспорить в душе своей с креативным лагерем стилистов, который утверждает, что мы занимаемся пустой тратой времени со своими оттеночными изысканиями, а чёрный всем идёт и всё заменяет.

Ещё ты должен напороться на клиенток с полными ступнями, с узкими ступнями. На девушек, которые ходят только на каблуках. На тех, которые ходят только без каблуков. На молодых мам и на беременных, которые бы рады носить что угодно, но по режиму бытовых нагрузок вынуждены искать наиболее комфортные решения. Ты должен поработать с людьми, пострадавшими в аварии или в результате перенесенных заболеваний, которые предпочитают скрывать шрамы, заплаты на плоти и дырки в теле от давно заросших аппаратов Елизарова. С городскими, провинциальными, активно работающими, сидящими дома. С начальниками, пенсионерами и домохозяйками разной степени ухоженности. Обязан пройти школу общения с мужчинами, которые очень внимательно прислушиваются, а потом делают всё по-своему. И с молодыми девочками, которые всё равно сделают всё в итоге лучше, чем ты, но возьмут от тебя определенные ориентиры.

Вот тогда можно идти в интернет.

Через интернет я начала работать одной из первых среди стилистов в России, в 2012 году, и на этой практике здорово сказалась школа копирайтера, полученная в институте на free-lance.ru. Во-первых, я стала проводить интервью в соответствии с техникой самостоятельно разработанного брифа. Так мы определяли техническое задание для персональных книг стиля.
Во-вторых, то, что я видела до того наяву в течение двух лет, оказалось гораздо легче считывать через фотографии и веб-камеры.
Теперь к вопросу о рекомендациях, которые могут оказаться не в кассу.
Стиль – это прежде всего планирование ситуативных комплектов, базирующихся на некоем проценте времени, которое вы проводите на работе, дома, на праздниках, даче и т.п. Этот процент определяется в процессе интервью. Клиенту, как правило, достаточно сложно самостоятельно сформулировать запросы, и интервьюер ему своими заготовками обычно здорово помогает структурировать мысли.
Никакие стили и никакие комплекты не приходят с потолка: «А давайте мы вас так нарядим, посмелее!» Есть международная парадигма дресс-кодов, которая определяет дозволенное и неуместное для рабочих и повседневных ситуаций, торжеств, а так же для креативной и консервативной сфер деятельности. В блоге этим заниматься трудно – очень много личных нюансов. Но клиенты своё получают сполна, поскольку там у нас хотя бы есть возможность выделить главную информацию для него лично.

Далее. Составление персональных имидж-буков можно найти не только у меня. Многие стилисты выделяют в качестве услуги составление «капсулы» или «комплекта». Я составляю свои коллажи для рекомендаций так же, как они, на международной платформе Polyvore. В чём разница?

Ни коллажи, ни капсулы не должны вынуждать клиента покупать точно такие же вещи. Задача стилиста – сориентировать его не по маркам и покупкам, а по принципам и тенденциям. Грубо говоря, вы можете в жизни не найти или не укупить такие же брюки, как я нарисовала на фото. Или это какой-нибудь Valentino, который стоит, как чугунный мост. Но я ориентирую вас по диапазону доступных марок, где они могут встречаться, а так же могу подобрать выкройки, по которым вы можете отшить на заказ (не у меня, а по месту жительства, где бы вы ни были) что-то в том же роде. При этом я сориентирую вас по тканям, поскольку по одной и той же выкройке можно сшить брюки и в офис (из костюмной ткани), и на курорт (из льна или набивной вискозы). Значение, сочетаемость и длительность модной жизни каждого элемента на моих коллажах объясняются досконально. Каждая длина, каждый элемент и деталь влияют на такие практические вещи, как подбор обуви, сумок, аксессуаров, верхней одежды – и вы тоже будете знать, что с чем смешивать и почему, даже если перед вами другая вещь, а не та, что нарисована.

Это и есть персональная концепция. Нельзя клиента бросать один на один с картинками без подписей. Он сам не разберется. И коллажи ему смотреть, может, и занимательно, но необходим сопроводительный текст, объяснение, которое обозначит, почему вот эта вся дурь имеет отношение к нему сейчас, который вообще-то носит всё немного в другом духе.

Всем своим клиентам я выдаю шпаргалки и палитры в электронном виде, они включены в стоимость работы. С ними можно сверяться не только при шоппинге в реальных торговых центрах, но и при закупках в интернет-магазинах, заказе выкроек, разработке нарядов у портных. И да, для мужчин это тоже доступно.

Пишите и звоните, даже если живёте не в России! Вайбер и вотсапп тоже работают…
На фото — мой клиент и огромный друг Ольга Бондарева, более известная в сети как expert_schastya. Она заказала одну из первых моих книг стиля на 10 коллажей в 2012 году, доверила мне маму в 2014 и позволила курировать её имиджевую съёмку в 2016. Оля, благодарю тебя от всей души за эти проекты. Твоя гибкость и восприимчивость невероятны… 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s