Макияж. Часть 3. Основные ситуативные схемы

Вот ведь, не представляла я, во что ввязываюсь, когда начала эти публикации! Мне бы про одежду побольше писать, но пока тема макияжа не отпускает.

Почему я это пишу, если макияж не является моей основной специализацией и если услуги по отработке этих технологий предоставляются моим клиентам только в совокупности с основным комплексом шоппинг-услуг или хотя бы консультацией? Удачный образ очень зависит от нескольких вещей. В шоппинг-сопровождении желательно начинать работать, например, с обуви и сумок (об этом чуть позже тоже напишу). Но лицо и волосы так же значимы, как основной набор вещей. Только вещи – это ваш долгосрочный запас прочности. Если вы ухаживаете за гардеробом, то как бы вас ни приложило какое-нибудь неожиданное увольнение или что-то в этом духе, у вас всегда есть запас ресурсов и инструментов, чтобы собраться и успешно пройти какие-то новые собеседования или что-то в этом духе.
_MG_7944
Пример с работой – один из многих вариантов, и это не эзотерика какая, а простое приземленное и очень материальное следствие из грамотного планирования домашнего хозяйства. Вот именно так: деревенскому жителю уверенность в завтрашнем дне основательно обеспечивают курочки и корова, городскому – хорошая лишняя пара обуви в запасе и добротное пальто в запаснике. Многие стыдятся это признать и делают вид, что к материальному не привязаны и вещизмом не страдают. Но вещизм и здоровые запасы – это две большие разницы. Другие делают запасы без разбора, кучу всего. Но без планирования такие запасы не спасают, к сожалению. Вот крупы и тушёнку можно скупать без разбора, а одежду – нет. Тут думать надо.

Макияж в этой системе городского быта представляет собой один из самых практичных и недорогих (представьте!) способов изменять образ. Ну сидишь ты вся такая в декрете, тошно, тоскливо, магазины сбивают с толку . Но один новый штришок карандашом, едва заметный, другая причёска – и ты снова чувствуешь себя королевной. Хотя вроде как ничего такого, что нельзя было бы отмотать назад, вроде необдуманных покупок со срезанными ярлыками, не произошло.

Очень хорошо, если вы владеете матчастью и заказываете или покупаете косметику очно с пониманием того, что вы не абы что под настроение берете, а, во-первых, подбираете всё удачно под цвет глаз, волос и кожи, во-вторых, представляете, куда это будете носить.

Итак, основных схем макияжа три: дневная, деловая и вечерняя. Есть, кстати, очень хорошие книги по макияжу для профессионалов, там расписано гораздо больше схем, которые рассматриваются не только для привычных нам северных фенотипов, но и для мулаток, чернокожих, азиаток. Это уже дебри, а мы с вами сегодня принципы берем.

Дневной макияж – это лёгкая основа, плюс слабоконтрастная прорисовка век без цвета (бежевая или серая гамма), плюс простое увлажнение губ или прозрачный блеск. Можно чуть-чуть прорисовать брови, если своих не хватает. Можно скорректировать более прозрачной пудрой щёчки или подбородок, вообще форму лица – мне нравится закладывать по контуру роста волос немного тени, например, чтобы овал был ещё аккуратнее. На этом этапе нам нужны только фишки работы с коррекцией лица и века. Наверное, это самый сложный этап, потому что именно здесь закладывается чувство тона и меры. У некоторых по первости получаются синяки вместо коррекции, но это проходит. Главное, чтобы рядом был кто-то, кто честно скажет: « У тебя синяки на морде, дорогая». Значит, надо это дело полегче нарисовать. Ну и да, если рядом визажист-инструктор, это лучше всего.

Даже минимальными средствами можно сделать глаза больше, нос уже, какие-то недостатки формы лица не то чтобы убрать, но как бы такой флёр и шарм на них навести. Получается абсолютно волшебно, даже если мы не добавляем цвет.

Ниже — вариации на тему технологии ньюд-фейс. Как видите, наша цель — эффект свежей сияющей кожи. Много сатиновых текстур, помада телесного цвета, тушь минимальная. Однако можно использовать накладные ресницы пучками и даже моделировать разрез глаз за их счёт.

Тушь может быть цветной, румяна кремовыми, тени – кремовым металликом близко к оттенку кожи, но чуть-чуть темнее. Такими же, из той же серии, но совсем светлыми, можно сделать скулы более высокими и заостренными зрительно, лицо более благородным и рельефным с помощью расстановки световых акцентов – использовать кремовые тени в качестве профессионального хайлайтера, то есть. И да, не надо вам сто продуктов покупать, можно обходиться одним в разных качествах.

Деловой макияж делает лицо более ярким и взрослым, но всё ещё остаётся деликатным. Здесь уже начинается работа с цветом, и придётся аккуратно выбирать тени и помаду в соответствии с типажом внешности. Это мой самый любимый вид макияжа, он просто невероятный.
Здесь уже могут появляться небольшие стрелки. Туши цветной не будет, но карандаш или подводка могут быть цветными либо металлическими, и это очень красиво. Тени могут быть разной текстуры: матовыми или сатиновыми (блёстки, которые прямо вот видно на пальце, называются глиттер; нам таких не надо). Также тени могут быть естественных оттенков (бежевые, серые), а могут принимать немного цвета во внешний уголок глаз. Лиловато-розовая гамма наиболее физиологична и предпочтительна для дня. Нет, если правильно всё наносить, то ничего там глаза утомлять не будет. Да, цвета могут быть другими, но не яркими (красный, фуксия, оранжевый не пройдут, например).

Всё то же, но немножко больше цвета.

Вечерний макияж требует всё то же самое, но в самой насыщенной гамме. Пресловутое правило одного акцента, когда мы подчеркиваем либо губы, либо глаза, продиктовано недостатком освещения: в полумраке и глаза, и губы будут одинаково черными, если их одинаково крепко намалевать.

Поскольку деликатное контурирование в темноте не видно, то накладываем на подвижное веко вместо светлых теней металлические (это действует даже для женщин в возрасте), а к нему – черными тенями коррекцию века, если нужно. Плюс достаточно заметная стрелка подводкой, плюс накладные ресницы. Голливудская схема, когда затемняют внешний уголок глаза и немного по верхней дуге глазницы, как бы «петлёй», работает до сих пор. Но есть другие схемы, которые тут просто нет возможности показывать, и они выглядят более современно.

Можно ничего не корректировать и просто наложить яркие или темные тени пятном. Это и есть смоки-айз в очень простом и грубом объяснении. Так работать начинающему любителю макияжа гораздо проще. Если рука пока не выставлена, это вообще идеальный вариант. Но у этой техники тоже есть нюансы: работа с карандашом под тенями, например, чтобы сделать их визуально плотнее там, где это необходимо, чтобы ресницы смотрелись гуще, а особенности века тоже оказались сбалансированы.

Если вы краситесь по схеме смоки-айз, то помада должна быть как можно более нейтральной. Простой прозрачный блеск подойдет.
Есть один минус: техника смоки лучше всего смотрится на женщинах с бледной кожей. Если лицо от природы смуглое или загорелое, с голливудской техникой или светлым металликом на веках вы будете выглядеть свежее.

Да, я в курсе,bea66f3a2 что красную помаду со стрелками сейчас даже днём носят. Это связано с актуальностью графики и черно-белых контрастов в униформе улиц, а к зиме становится уместно ещё и в связи с коротким световым днём и плотными текстурами в одежде. Нет, я не считаю, что красная помада спасаёт всё и всегда. Даже наоборот: её приходится наносить в составе полного макияжа, иначе проблемы с проступающими сквозь кожу несовершенствами и сосудиками усугубляются. Но всё-таки это очень красивый и универсальный в своей лаконичности макияж.

Мужской макияж. Да, бывает и такое. Необходим он прежде всего для фотосессий и эфиров на телевидении. Очень часто вижу на свадебных фотографиях, что у невесты лицо гладкое, кожа плотная, а жених рядом с ней выглажен ретушью, но всё равно ощущение какого-то болезненного лица. Камера замечает все сосудики, все синячки под глазами, неровный тон кожи. Поэтому как раз здесь как раз необходимо сделать тон и чуть-чуть проработать брови, заложить темной пудрой корректирующие области под скулами, на лбу, под подбородком. Губы просто увлажнить.
Нет, заметно не будет. Будет просто ухоженный вид.
Да, подходит в любом возрасте. Даже мальчишкам на выпускной я бы наравне с девчонками тональник наносила, но кто ж мне даст.
И ещё раз да: значимость мужского макияжа сейчас возрастает, потому что фоткают везде, кто попало и на что попало. Можно обходиться даже без полного тонирования лица, только синячки под глазами и складку у крыльев носа прорабатывать консиллером (маленькое такое средство в тюбике или с кисточкой, убирается в карман). Так просто-напросто аккуратнее, хотя на самом деле никто ничего не замечает. Пока об этом не узнает, гы-гы.

Фотки не мои, а просто для примера. Перед любыми фотосессиями и особенно при съёмке на камеру это просто обязательно, поскольку даже фотошоп всё не вытащит. Стащите, в конце концов, тональный крем у своей девушки. Даже это улучшает качество полученных кадров в разы.


Стиль – это конструктор, простой и логичный. Одно изменение влечёт за собой другое, и наша задача научитья их предвидеть. Исходные позиции определены надолго – это особенности вашей фигуры, сочетание оттенков глаз, волос и кожи. Уже знание этих вещей даёт стабильную основу. Дальше ваша задача – адаптировать построение стилевых алгоритмов к вашему возрасту и ситуациям.

К сожалению, у меня нет возможности дать какие-то тонкие рекомендации в блоге. Как видите, рисую грубыми мазками, вас не видя – как уж получается. Но для тех, кто не может встретиться со мной лично, я постараюсь давать как можно больше информации здесь. А те, кто может, записывайтесь, что ли, на встречи. Честное слово, занятия со стилистом, как с хорошим репетитором, в долгосрочной перспективе себя окупают с головой удачными вещами, событиями, ресурсными состояниями.

В следующей заметке думаю перейти уже к одежде. Мне бы очень хотелось дать материал про стилизацию гардероба полных девушек и про работу с комплектами для религиозных клиентов. Это очень серьёзный опыт тренировки ограничением, который, однако, может проводиться в соответствии с модой и всеми современными стилевыми плюшками. А потом хочу дать ещё несколько рекомендаций по уходу за волосами. Заказывайте в комментариях, чего вам написать))) Ну и да, буду благодарна, если вы поделитесь где-то в соцсетях и на форумах ссылками на мои статьи. Я ж опытная очень)) 

Реклама

4 thoughts on “Макияж. Часть 3. Основные ситуативные схемы

  1. Вы очень крутая))) читаю как сказку на ночь, статьи легкие, не «научная литература», но в голове хорошо отпечатывается))) спасибо, что делитесь с нами своими знаниями))!!!

  2. Алена напишите пожалуйста чьи блоги или сайты читаете Вы. ( о стиле, моде ). Макияж сходит на нет. Перестают краситься вообще даже на работу. Нужно выглядеть ближе к унисекс. ? Чтоб доказать профессиональность. Особенно заляпаное кремом лицо. Просто уже вообще нигде не применимо. Хотя без макияжа хорошо выглядеть обходится дороже и по деньгам и по времени ☺

    1. Что вы имеете в виду? Что знания по макияжу эти применить нигде нельзя? Это не правда)) И не надо оглядываться на тех, кто кое-как кремом ляпается. Над своими навыками работать надо))

      Про унисекс напишу. Это вопрос не на один комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s