Провинция не может быть стильной?

Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, как говорится. В отношении к работе стилиста это означает обычно, что в конце концов он будет способен уехать в Москву или за границу работать с глянцевыми изданиями. Бывает и наоборот: в провинциальный город возвращаются ваши коллеги, успевшие поработать, например, в Шанхае, Сингапуре, Москве, на Миланской, Парижской, Нью-Йоркской неделе моды, поучиться в магистратуре зарубежного вуза. Тогда у них на руках есть хороший козырь для продвижения в родном городе. И это справедливо.

Но вот в чём загвоздка. Даже при обилии доступной информации, развитой системе поставок, обилии брендов в областных столицах, мы с вами вынуждены формировать собственный стиль в соответствии с реалиями среды, иначе будем просто ей неадекватны. Мы обязаны учитывать своё окружение, бытовые нагрузки, дресс-код на работе, планы и цели.

Miuccia Prada outside her foundation's new exhibition complex in Milan designed by Rem Koolhaas.

Провинция огромна – за исключением нескольких мировых столиц, имеющих отношение к формированию и продвижению моды, глубоко провинциальна большая часть света. Можно сколько угодно ругать Нижний с его якобы советским стилем, но такие же точно женщины, как у нас, живут и в Казани, и в Перми, и в Тбилиси, и в глубоко любимых мной Ростове, Краснодаре, Вильнюсе и так далее по карте. В том же виде, что и тут, даже если с вами не работает стилист, вам будет комфортно в Праге, Гамбурге, Марселе, Майами и Оттаве. Общечеловеческая планка требований достаточно низка: быть опрятным, одеваться по размеру и погоде. Всё! Дальше уже идут навороты и самовыражение.

Тогда зачем мы занимаемся стилем?

Во-первых, сейчас, когда человек получил беспрецедентную мобильность в географическом и социальном плане, мы постоянно сталкиваемся с недостатком знаний о том, что уместно, а что нет. С одной стороны, это критично для вхождения в новые пространства: работа в компании с некой спецификой может требовать другого дресс-кода, чем на вашем предыдущем месте занятости, поход в ресторан или театр подразумевать дополнительные головоломки с комплектами. С другой стороны, сформированный стиль помогает противостоять экономическим соблазнам: вам не смогут продать сияющий блёстками костюм как «деловой по последней моде», вы сами поймете, что это вариант либо для выхода в формате Business Best, причём в креативном ключе, либо вечерний, и никак не повседневное выгодное вложение. По сути, речь и в том, и в другом случае идёт о навёрстывании культурных компетенций, с которыми сейчас даже не у русских провал, а вообще в среднем по больнице. Есть возможность переехать в экономически более выгодные регионы, найти работу, показать себя на уровне резюме специалистом, но при этом важно ещё и выглядеть адекватно времени и месту.

Miuccia-Bianchi-Prada

Во-вторых, стиль требует трансформации в зависимости от возраста. Быть привлекательным в двадцать, тридцать, пятьдесят – это разные стратегии. И да, на уровне бытовой стилистики мода нужна именно для этого, чтобы на свой возраст выглядеть или чуть-чуть моложе. Не более того. Есть у меня в клиентах тридцатилетние девочки, которые своим образом синего чулка старят себя на пятьдесят. Но это полбеды. Если женщина в пятьдесят загоняет себя в стилевые алгоритмы своей мамы, она не рассматривается следующим поколением как носитель сознания, с которым можно выстраивать диалог, перенимать опыт, доверять. Ликвидируя стилевой разрыв, мы определённым образом сглаживаем и конфликт поколений – это бытовые компетенции, гибкость мышления, культура, хотя мы практически не работаем с психологией и не прорабатываем детские травмы. Это не в моей компетенции. Психотерапия – другая специальность и другой как по направлению, так и по глубине уровень работы.

Это всё, что нужно человеку. Немного экономики в микроскопических масштабах домашнего хозяйства и немного культурологии, чтобы понимать, что для него выгоднее. Из этого складывается персональный стиль в контексте вашей жизни, среды и планов на будущее.

68608Я не имею права резко трансформировать стиль клиента. Это не экологично. Вы не сможете носить полностью навязанные вам со стороны вещи, даже если с точки зрения коллег моя работа будет выглядеть более выгодно. Я работаю не для них, а для вас. Стиль клиента может изменяться достаточно сильно, но это всегда работа в партнерстве. Даже первая встреча приносит хорошие результаты, но общее направление работы всегда определяются личностью клиента, его убеждениями и готовностью идти на эксперимент.

Да! Есть же ещё креативная стилистика! Но это немного другое направление. Все вот эти фотки со сложными, вычурными комплектами, которые попадаются вам время от времени в глянцевых журналах, клипах, отчетах с недели моды, в стрит-фэшн, это именно она. Здесь другие алгоритмы работы, которые необходимы для того, чтобы образ был фотогеничным, хотя в реальной жизни это будет смотреться как вынос мозга. Некоторые так действительно одеваются от и до, но речь идёт о субкультуре. Ну да, раньше это были панки или толкинисты какие-нибудь, а теперь модники. Фашионистас. У одних исходная точка – это музыка SexPistols или сказки с драконами, а у модников – глянец. Вот и всё.

Субкультуры всегда заимствовали персональному стилю некоторые элементы через моду, но теперь границы несколько размыты. Даже ваша горьковская бабушка может носить круглые очки со сложной оправой и слипоны на большой белой подошве, и при этом выглядеть адекватно ситуации. Но это не значит, что она должна снять для себя комплект с подиума либо замесить что-то аналогично сложное.

Мода сложна, стиль прост. Мы с вами работаем на комфорт, будь то наличие достаточного количества одежды для разных сезонов или эмоциональная составляющая любых успешных начинаний в социуме. Вот и всё! А баланс с практикой приходит.

P.S.: На всех фотографиях к этой статье Миучча Прада, один титанов современной индустрии моды. Домашнее задание: погуглите, насколько креативен стиль моделей Prada и MiuMiu, и насколько прост личный гардероб у Миуччи. Всем хорошего дня! 

P.P.S.: Да, я понимаю, что она далеко не первая красавица планеты. Она обычный живой человек, и вы, вероятнее всего, выглядите гораздо лучше. Но она происходит из бизнес-династии, определяющей лицо моды в ХХ-ХХI веке и пашет, как чёрт, на три люксовые марки. У неё лучшее образование в сфере моды, она меценат, покровитель искусств, входит во все двери главных офисов модных изданий, и при этом одевается относительно просто. Я вас умоляю: не позволяйте сбивать себя с толку картинкам с выставки! 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s