Преподавательская практика в ННГУ

На этой неделе я закончила официальную преподавательскую практику в ННГУ. В этом семестре у нас был достаточно жесткий тренинг по инновативным педагогическим технологиям, несколько встреч с сильными современными спикерами и, конечно, аттракцион «орлята учатся летать»: нужно было провести семинары, лекции, открытый урок с настоящими живыми студентами. Всегда работала интуитивно с аудиторией, хорошо получалось. Теперь всё будет ещё и по-научному наконец-то.
ННГУ
Итак, приобретения от четвертого семестра такие. 

1. Разложено по полкам, что такое личностно-ориентированное обучение и чем оно отличается от традиционного компетентностного подхода. То, о чем мечтали и продолжают мечтать родители, озабоченные поиском наилучшей среды для своих школьников и первокурсников, лично у меня вызывает большие вопросы на уровне высшей школы, но всё-таки внедряется на местах. Это всё происходит не быстро, с перебоями, но верно. А мы с клиентами, как оказалось, уже давно работаем по схеме личностно-ориентированной направленности на консультациях.

2. Пощупан и опробован добрый десяток инновативных методов, которые применяются для быстрой выработки навыков. Все эти кейс-стади, деловые игры, бортовые журналы, технологии критического мышления, метод проектов и много ещё чего вкусного постепенно буду освещать тут. Общее впечатление такое, что либо систему образования надо под это дело менять радикально, либо заигрывать со студентами и школьниками поменьше и пореже. Но со взрослыми людьми можно и нужно! Мы же с вами добровольно выделяем выходные под обучение, правда?

3. Огребла пачку потрясающих комплиментов от участников моих семинаров. То ли их впечатлили кроссовки с платьем на косой молнии, то ли неформальный стиль общения. В одной из групп мне под конец очень искренне сказали, что впервые за год поняли, зачем им нужен этот предмет. Это просто высшая похвала!

4. Появилась готовность развиваться в качестве преподавателя. Если доверят студентов, это будет просто здорово. Я была бы, наверно, именно таким преподом, какого мне в своё время желали мои родители, а он так и не появился. Опыт жизни и предпринимательства вне системы образования превосходно сказался на лекциях: вместо абстрактной теории идет моментальная привязка материалов к жизни. Взрослым перепадёт, если будут набираться группы. Мне нужен продюсер или приглашение, потому что сама я сейчас снова уйду в диссертацию, и на самостоятельный сбор групп силы будут только тогда, когда уже в основном главная работа будет сделана.

5. И да, пожалуй, финальным приобретением окажется умение писать учебные планы и программы))) Оказалось, что это не рутина никому не нужная, а четкий внятный инструмент взаимодействия с клиентом. Обычно, когда у меня приглашали в качестве тренера на групповые занятия в организациях, всё обсуждалось на словах с руководителем. Теперь действительно можно сделать несколько готовых программ в качестве готового продукта и предоставлять их на выбор. Поверьте, я знаю, что вам понравится!

Джунгли зовут.
Если вы хотите обсудить со мной варианты сотрудничества, телефон старый: +7 960 193 99 49

Кстати, у меня есть отлично наполненные страницы в соцсетях. Там есть, что почитать.
Instagramm, VK, FB.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s