Анонс Volga Fashion Week 2016

Друзья! Все, кто будут в Нижнем Новгороде в начале апреля настоятельно приглашаются к участию в любых доступных для открытого посещения мероприятиях Volga Fashion Week.

vPlolBIVH9Y

Мероприятие государственного уровня, грантовое, рассчитано на пять лет. Занимается им команда из Ульяновска. В этом году делают у нас, в следующем — перемещаются дальше вниз по Волге. Всё это дело интересно не столько обилием дизайнеров, сколько наконец-то поворотом моды к реальности. Впервые на моей памяти кто-то открыто и громко заговорил о том, что пора развивать лёгкую промышленность в России. Я на это очень надеялась, когда ехала на презентацию 2 марта, но не ожидала, что мои чаяния оправдаются.

Действительно, российский рынок фэшн-услуг — очень странное, гибридное явление. С одной стороны, у нас есть и недели моды, и прекрасные специалисты в области глянцевых СМИ, стилисты, фотографы, критики, сильная школа визажа и креативная парикмахерская школа. Это самостоятельная индустрия, которая, обслуживая персональных клиентов, с глобальной точки зрения прежде всего служит развитию и поддержке зарубежных брендов. Ещё у нас есть определенная прослойка людей, которые следят за модой и даже влияют на неё. Это трендсеттеры: блоггеры и светские персонажи прежде всего. Дизайнеров я бы отнесла сюда же, если учесть неопределенность перспектив какого-нибудь «модельера-конструктора женской одежды» после получения профильного образования. Если за границей дизайнер всё-таки прежде всего нацелен на корпоративную работу и только ради лучших позиций в резюме делаются все эти показы и конкурсы, то у нас вариантов не густо. Либо работаешь на не самые продвинутые конторы, либо трудишься в ателье, либо пытаешься пробиться в звёзды с маленьким, но гордым шоу-румом.

Однако нельзя просто так взять и закрыть границы. Мол, у нас теперь всё своё, иностранного нам не надо. Если смотреть на фэшн-индустрию именно как на часть лёкгой промышленности, как на одно из технологических звеньев (пиар и продажи прежде всего), то красиво подать можно всё, что угодно. Отпиарим, не волнуйтесь! Но производство — это ведь и планка качества, и стандарты, а дизайн — соответствие глобальным трендам прежде всего, и только потом встраивание местных ноу-хау. Чтобы творить на мировом уровне, помимо дизайнеров-звёзд нужны целые толпы специалистов, которые останутся безвестными, но должны (обязаны!) точно так же владеть технологиями создания качества жизни. Это в идеале, конечно, ведь одежда уже давно выполняет не только и не столько свои первичные функции прикрытия наготы и сохранения тепла. Костюм — это моментальная невербальная коммуникация. Если наш способ коммуникации окажется несостоятельным, изолирующим на уровне мирового сообщества, то мы добьемся только возвращения огромной ценности товаров «из под полы».

В общем, вот это всё, чего я тут с такой болью сердечной описываю, это вопрос десятилетий.  Я очень рада, что шаги в эту сторону делаются уже сейчас, и всеми силами их поддержу. Однако я ни в коем случае не призываю читателей и клиентов отдавать приоритет российским дизайнерам или декларативного введения в обиход сарафанов и кокошников. Я такого не говорила, если что)) Просто давайте следить за развитием этой темы, по возможности посещать показы и мероприятия, поставлять обратную связь организаторам и рассматривать российские марки как один из источников пополнения гардеробов. Один из! При неизбежном численном, концептуальном и экономическом преимуществе зарубежных брендов в любом разрезе. Отказываться от шоппинга во Франции или Италии будет не целесообразно еще очень долгие годы, разумеется, даже при нынешних ценах на Евро.

Организаторы Недели моды заявляют в качестве одной из задач попытку переломить стереотип того, что российское — это плохо, недостаточно продвинуто, непрестижно. Действительно, если бы встретились отечественная фэшн-индустрия и капитал, если бы бизнес в этой области был мыслим, многое было бы по-другому. Надеюсь, что в лучшем смысле.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s