Деловой гардероб. Работать со вкусом

Регулярно слышу суждения о том, что Нижний Новгород очень провинциальный город, сонный, застойный. Все эти дороги с выбоинами, народ не раскачать, архитектура убогая… Да, с общегородской эстетикой у нас пока не совсем всё сложилось, хотя город стал намного уютнее за последние 10-15 лет, но это ситуация типовая для всей страны, системная. К тому же, невозможно  сравнивать нашу историческую застройку с итальянской, скажем. У нас ведь очень многое строили из дерева вплоть до середины прошлого века — как его законсервировать в этой влажности? Белокаменная даже в провинциях Европа сама по себе сохраняется лучше.

5zmm0XPWkSk
Нет у нас, более или менее простых горожан, без особых гражданских навыков, умения влиять на эту ситуацию. Самые яркие, ощутимые результаты мы получаем, когда работаем сами с собой, своим жильем и близкими: подтягиваем здоровье, получаем образование, путешествуем (сравнивая «наше» и «их», привнося лучшее «оттуда» «сюда»), организуем пусть небольшой, но стройный и живучий бизнес, в целом за собой следим.

Это всё стороны человека культурного: адекватно рефлексирующего свое место во времени, возрасте, обществе в меру своих возможностей и воспитания. Стилистика, всевозможные художественные хобби, мода на путешествия в этом смысле делает огромное дело. Пусть через игру, праздник, общепринятые новинки, но мы получаем опыт творческого преображения реальности. Внешний вид — наименьшее, за что мы можем отвечать, и наибезопаснейшее, на что мы можем влиять. Экзерсисы в стиле экологичны: кроме нас, они никого не задевают, никому не вредят, а при грамотном подходе или удаче наоборот, поднимают на уровень выше бонусом и карьеру, и отношения, да ещё и близким заряд счастливой судьбы передают.

Рабочий гардероб — одна из самых очевидных точек нашего влияния на судьбу в силу того, что именно здесь у нас появляется самая острая необходимость проявлять себя в публичном пространстве. Разумеется, судят прежде всего по делам. Репутация важнее и дороже всего на свете в любом профессиональном кругу, и не надо думать, что только в Нижнем все друг друга знают. Я как-то сравнивала размеры мировых столиц, и оказалось, что в Европе только Лондон примерно равен Москве, а Париж — Петербургу по количеству профессионально активного населения. Прага, Вена, Барселона, Мадрид, Лисбон при всей красоте и исторических декорациях суть те же большие деревни, где прежде всего важны рекомендации. В США ситуация наверняка будет сходной с поправкой на несколько супермегаполисов, а Канада, говорят, вообще очень похожа на Россию, по менталитету в том числе. Когда период первого впечатления форсируется по ряду обстоятельств, когда тебя берут на проект, потому что больше некого или потому что тебя рекомендовал очень хороший знакомый, а потом клиенты становятся твоими друзьями (потому что ты молодец и очень хорошо знаешь свое дело!) — такое регулярно случается. И в то же время мы живем в достаточно большом городе, чтобы клиент и исполнитель могли разойтись, как в море корабли, поскольку у клиента все равно остается выбор из нескольких исполнителей в той же области.

В таких условиях можно годами пренебрегать планированием именно рабочего гардероба. Как правило, бизнес у нас плавно вытекает из образа жизни, а дресс-коды для подчиненных на работе воспринимаются как жест недоверия и чуть ли не личной обиды. Зрелая необходимость именно в имиджевых вещах созревает обычно в момент некой перезагрузки карьеры. У женщин это очень часто происходит после декрета, у мужчин — в момент осознания себя на некой новой ступени, когда декорации словно бы начинают догонять жизнь.

И всё же мне бы хотелось настоять на необходимости целенаправленного планирования комплектов для работы, кем бы вы ни были. Будь вы банковский служащий, тыловой сотрудник офиса с нестрогим дресс-кодом, креативный журналист, молодой фрилансер — в любом случае необходимо понимать, что работа — место прежде всего для реализации ваших профессиональных компетенций (они ведь вас тоже вдохновляют, да?) Сексуальность, романтичность, умение следовать модным трендам вторичны, хотя и абсолютно необходимы.

Если дресс-код у вас на работе строго регламентирован документально, как например в банках, это прекрасно! Униформа делает акцент на лице — так, я помню всех девочек по глазам и прическам в ближайшем отделении Альфа-банка, и искренне любуюсь официантками.

Если дресс-кода у вас как будто бы нет, это великолепно! Есть ряд нехитрых правил, которые делают любой образ в рабочем стиле гарантирвоанно лучше на 200%. Некоторые очевидны. Например, поскольку на работе мы работаем, а не флиртуем, топы должны быть без декольте, ткани — достаточно плотными, чтобы не обрисовывать белье, макияж — скромным. Некоторые относятся к маленьким фишкам, назначение которых не все сразу раскусывают. Например, если волосы до плеч или ниже, их обязательно закалывают в прическу: при традиционных офисных топов вроде рубашек или водолазок, это значительно удлиняет шею и делает образ аристократично-изысканным. Я обожаю все эти градации строгости-нестрогости, это настоящий полигон для формирования современных моделей утонченного образа. И да, хвала глобализации, свежие трендовые образы будут смотреться уместно в любом уголке мира. При этом не важно, купили вы такое модное платье в масс-маркете, люксовом бутике или сшили — лишь бы это укладывалось в текущие тенденции.

Если вы креативщик и вам положено выделяться… ну и везет же вам! Такое раздолье для адаптации подиумных алгоритмов, просто чудо! Разумеется, чтобы все это было уместно и гармонично, хорошо бы знать и соблюдать те же самые правила, которые действуют для общего свода деловых дресс-кодов. Но кое-что мы умело нарушаем, кое-где заменяем привычные элементы менее очевидными  — и вуаля! ваше предприятие в провинции вдруг приобретает репутацию достойной штучки, наравне со столицами и заграницами.

Это просто мысли на ночь. Конкретика? Боюсь, что её можно вводить, только глядя в глаза клиенту. Люблю снайперский подход в решении запросов. Напалм большущих общих сводов, правил и кодексов — немного не мой метод.

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s